Спустя год после первого эксперимента в 1896 году в Париже братьев Люмьер, в Рио-де-Жанейро появился кинопроектор. Через десять лет в столице уже насчитывалось 22 кинотеатра, а на экранах шла премьера первого полнометражного бразильского фильма "The Stranglers" режиссера Антониу Леала. С тех пор бразильская кинематографическая промышленность достигла больших успехов, а ее продукция по прошествии некоторого времени привлекла к себе международный интерес.
В 1930 году еще в эпоху немого кино в бразильском прокате шел фильм Марио Пейшоту "Limite". Это сюрреалистическая картина о конфликтах, неизбежно возникающих при так называемом полном счастье. Этот фильм явился значительной вехой в бразильском кино. В 1933 году, "Синедия" выпускает фильм "Voz do Carnaval" ("Голос Карнавала"), первый фильм с участием Кармен Миранды. Этот фильм принес в бразильское кино жанр "chanchada", который господствовал несколько лет. "Chanchadas" - это комедии, полные невинных шуток и музыки и обожаемые зрителями.
Приблизительно в конце 40-х годов бразильский кинематограф встал на промышленную основу. В Сан-Паулу была создана Кинокомпания "Vera Cruz", целью которой, было создание фильмов международного уровня. Для работы здесь набираются иностранные специалисты, а из Европы возвращается, чтобы возглавить компанию, всемирно известный бразильский режиссер Алберту Кавалканти.
В 50-е годы бразильский кинематограф радикальным образом изменил стиль работы и съемки. Режиссер Нелсон Перейра дус Сантус в 1955 году при съемке фильма "Рио, 40 градусов", применил тактику итальянских неореалистов, пригласив обычных людей, не актеров, и развернув действие фильма на улицах города, что потребовало минимальных затрат. Нельсона Перейра дус Сантуса ждала слава одного из самых выдающихся кинематографистов всех времен.
Этот факт положил начало движению "Cinema Novo" ("Новое кино") в Бразилии. Другие режиссеры также вышли на улицы для съемок фильмов. Стало расти производство фильмов. В 1962 году "Pagador de Promessas" ("Обет") получил Золотую Пальмову Ветвь на Каннском кинофестивале. В этот период "Новое кино" разработало новую концепцию кинематографического производства: идея в голове - камера в руках.
В конце 60-х годов движение тропикалистов оказало сильное влияние на музыку, театр и художественную жизнь в Бразилии. Это движение подчеркивало необходимость преобразования любого иностранного влияния в национальный продукт. Кино также было захвачено этой идеей: его способом выражения стала аллегория. Самый наглядный фильм этого направления - "Macunaima" Жоакима Педру ди Андради, представляющий собой метафорический анализ бразильского характера, который вырисовывается из рассказа индейца, покинувшего амазонские леса и отправившегося в большой город.
"Embrafilme", государственная бразильская кинокомпания, была создана в 1969 году, а в 1990 году прекратила свое существование. В 70-е - 80-е годы в ее задачи входило совместное производство, финансирование и распределение кинопродукции. "Embrafilme" придало коммерческий размах кинопроизводству и взяло на себя руководство самыми честолюбивыми проектами.
Среди самых нашумевших картин 70-х - "Амулет Огум" Нелсона Педрозу дус Сантуса о кандомбле и "Супружеская война" Жоакима Педру ди Андради. Снятый по рассказу Далтона Тревизана фильм "Супружеская война" повествует в серии скетчей о смешной и грустной сторонах супружеской жизни. "Дона Флор и ее два мужа" Бруну Баррету имела международный успех.
Одним из самых смелых фильмов 80-х был "Час звезды", снятый в 1985 году Сюзанной Амарал по рассказу Кларисы Лиспектор и рассказывающий о пути одной юной девушки, уехавшей с Северо-востока в большой город.
В настоящее время по телевидению и на экранах многих стран мира идут современные бразильские ленты. Бразилия также является крупнейшим производителем и экспортером теленовелл, собирающих широкую зрительскую аудиторию в разных странах мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий